Министерство образования и науки Российской Федерации
Ямало-Ненецкий автономный округ
г.Ноябрьскlogon

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

муниципального образования город Ноябрьск

Структура и органы управления МБОУ СОШ №14

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления школой являются: общее собрание трудового коллектива, Управляющий совет школы, методический совет, педагогический совет. Высшим органом самоуправления является общее собрание трудового коллектива.

В целях расширения демократического государственно-общественного характера управления в общеобразовательном учреждении функционирует Управляющий Совет в составе 11 человек. Управляющий совет осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативно - правовыми актами Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, органов местного самоуправления, Уставом школы, Положением об Управляющем совете МБОУ СОШ №14, иными локальными нормативными актами школы. Управляющий совет участвует в решении вопросов, относящихся к компетенции образовательного учреждения.

Управленческая система ОУ представлена следующим образом:

Коллегиальные органы управления:

Директор осуществляет общее руководство всеми направлениями деятельности школы в соответствии с её Уставом и законодательством РФ. Определяет структуру управления школой, должностные обязанности работников. Координирует деятельность всех подчиненных структур и их руководителей. Обеспечивает эффективное взаимодействие и сотрудничество всех внутренних структур  с органами местного самоуправления и вышестоящими органами.

Формы координации деятельности по управлению ОУ:

▪ Педагогический совет (анализ работы, диагностика, корректировка результатов, решение, выполнение решений)

▪ Производственное совещание

▪ Совещание при директоре

▪ Совещания при заместителях директора

▪ Планы работы (годовой, на месяц, план-график ВШК)

▪ Локальные нормативные акты

▪ Приказы и распоряжения директора школы.

Общее управление школой состоит  в структуризации деятельности, планировании, контроле, учете и анализе результатов деятельности. Управленческая деятельность администрации школы направлена на достижение эффективности и качества образовательного процесса, на реализацию целей образования.

            Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы Гамзина Надежда Алексеевна, имеющая высшее образование, I квалификационную категорию, стаж работы в должности – 8 лет, административный стаж -10 лет.

Административный состав представлен 5 заместителями: 3 – по учебно-воспитательной работе (Балагура А.А. – 1 ставка; Пушкарева Е.Н. – 0,5 ст., Набиуллина Е.В. – 0,5 ст.), 1 – по воспитательной работе (Чафонова Б.А.– 0,5 ст.), 1 – по административно-хозяйственной части (Ахметшина Л.Д. – 1 ст.).

Организаторская деятельность руководителей школы определяется оптимальным распределением функциональных обязанностей  в соответствии с целями и задачами школы.

Все члены администрации в течение последних трёх лет прошли курсы повышения квалификации. Четверо из шести имеют дополнительную профессиональную подготовку в области государственного и муниципального управления.

Основными формами координации деятельности аппарата управления, способствующими установлению единства и взаимопонимания между членами администрации, являются: интерактивное взаимодействие с использованием возможностей локальной сети школы, системы «Сетевой город. Образование», электронной почты, административные и производственные совещания, совещания при заместителях директора.

Результативность управления школой заключается в формировании базы данных о деятельности педагогической системы, позволяющей определить направления работы по повышению качества образования. Созданная управленческая структура позволяет оперативно решать постоянно возникающие задачи и рационально распределять функциональные обязанности каждого руководителя, что повышает ответственность за конечные результаты деятельности.

             Заместители директора реализуют оперативное управление образовательным процессом и осуществляют мотивационно - целевую, информационно - аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции (см.приложение №1 «Функциональная структура управления МБОУ СОШ № 14»).

В приведенной на схеме организационной структуре управления учителя берут на себя выполнение большего числа управленческих функций в отличие от традиционной структуры. Значимость данных изменений состоит в том, что они обеспечивают более успешную адаптацию управления к условиям изменяющейся внешней среды. Таким образом, управленческая система представлена следующими уровнями управления:

- уровень директора школы;

- уровень заместителей директора;

- уровень руководителей МО;

- уровень педагогических работников.

На каждом из уровней по горизонтали разворачивается своя структура органов, которые взаимосвязаны с субъектами по вертикали и горизонтали. В организационной структуре представлены как профессиональные руководители (заместители директора,  руководители методических объединений), так и различные общественные субъекты (председатель профкома, председатель Управляющего совета школы), что необходимо для эффективного управления школой.

Деятельность директора и его заместителей регламентирована функциональными обязанностями, пересмотренными и откорректированными в соответствии с современными требованиями, что позволило регламентировать деятельность членов управленческого звена с учетом выполнения основных управленческих функций и конкретно определить содержание деятельности каждого члена управленческого аппарата.

Деятельность структурных подразделений школы регламентирована локальными актами.

Таким образом, в системе внутришкольного управления выделены взаимосвязанные уровни управления, определены зоны функционирования органов управления каждого уровня, связи между ними. Система управления на всех уровнях является открытой и развивающейся, что обеспечивает устойчивость координации деятельности всех звеньев учреждения.

Директор совместно с заместителями  определяет перспективы развития школы, этапы и содержание работы, контролирует деятельность школы в целом и отдельных его подразделений (структур), создает условия (нормативные, информационные, стимулирующие) для осуществления профессионально-педагогической деятельности. Содержанием деятельности заместителей директора является организация образовательного процесса, диагностика осуществления воспитательной и учебной работы, отслеживание эффективности работы педагогических кадров.

В организационной структуре управления школой часть полномочий с верхних уровней управления делегирована субъектам на нижестоящие уровни управления.

Деятельность управленческих кадров компьютеризирована, все компьютеры объединены в локальную сеть. Материалы локальной сети доступны каждому руководителю подразделения. Применение средств ИКТ в процессе управления образовательным процессом в школеориентировано на совершенствование процесса управления. Здесь можно выделить следующие направления: управление персоналом, управление материально-техническим обеспечением, управление учебно-воспитательным процессом, управление информационными ресурсами. Для указанных направлений в общеобразовательном учреждении внедрена и используется комплексная программная информационная система «Сетевой Город Образование». Она позволяет осуществлять сбор данных, а также решает свои каждодневные задачи обеспечения учебно-воспитательного процесса.

           Планирование управлением образовательного процесса включает в себя деятельность педагогического коллектива по обеспечению  общего образования, работу с педагогическими кадрами школы, руководство образовательным процессом школы, организацию и проведение внутришкольного контроля, укрепление материально-технической базы и обеспечение техники безопасности и охраны труда в школе, организацию работы по профилактике детского травматизма и обеспечению безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса. План работы учреждения ежегодно проектируется в соответствии с социальным заказом участников образовательного процесса и предусматривает в полной мере выполнение федеральных государственных образовательных стандартов. Администрация школы осуществляет контрольную деятельность в соответствии с планом-графиком внутришкольного контроля на учебный год.

 В школе разрабатываются и принимаются следующие виды локальных нормативных актов:

- положения о функционировании  органов самоуправления учреждения, различных советов и комиссий, инфраструктурных подразделений, статусе работников, правах и обязанностях работников и обучающихся, условиях разработки документов, определяющих организацию учебно-воспитательного процесса при реализации основных и дополнительных образовательных программ, проведении различных оценочных и аттестационных процедур, мониторингов, акций и мероприятий в рамках учебно-воспитательного процесса, организации различных видов деятельности в учреждении и т.д.;

- должностные инструкции работников;

 - правила (порядки).

 Разработка локальных нормативных актов производится директором учреждения, заместителями директора по соответствующим направлениям деятельности. Указанные должностные лица, принявшие решение о разработке локального нормативного акта, вправе поручить подготовку проекта соответствующему должностному лицу, группе лиц, органу самоуправления либо разработать проект самостоятельно. Локальные нормативные акты разрабатываются в соответствии с требованиями, предъявляемыми к таким актам законодательством, а также конкретными направлениями деятельности учреждения и обязанностями работников. После разработки проектов локальных нормативных актов и проверки на предмет их соответствия положениям законодательства, иным обязательным нормативам, а также объему задач, прав и обязанностей работников, проекты  представляются  на обсуждение в соответствующий орган самоуправления учреждения и на утверждение директору, который издает соответствующий приказ. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся и работников, учитывается мнение Совета старшеклассников, т.е. обучающихся, Управляющего совета, т.е. родителей, обучающихся и работников, а также в порядке и в случаях, которые предусмотрены трудовым законодательством, представительных органов работников (педагогический совет, общее собрание трудового коллектива).

             Педагогический коллектив  школы стремится обеспечивать научную обоснованность образовательного процесса, качество образования, атмосферу творческого труда, здорового морально-психологического климата.

Штат работников, образовательные ресурсы,  оборудование и помещения школы в целом соответствуют требованиям, обеспечивающим образовательный процесс.

Материальные ресурсы используются эффективно и разумно с тем, чтобы окупились потраченные на них средства.

В целях улучшения качества образования, обеспечения образовательного процесса и дополнительных услуг, обновления и пополнения материально-технической базы школы централизованно заключаются контракты с предпринимателями и организациями. Об эффективности этих связей свидетельствует хорошо налаженный учебно-воспитательный процесс, бесперебойная работа всех коммуникаций.

В школе введена внутришкольная система оценки качества образования (ВШСОКО). Организация ВШСОКО актуальна, значима, охватывает весь учебный процесс, нацелена на развитие умений каждого педагога и всего коллектива анализировать свою педагогическую деятельность и повышать её качество. Многие параметры качества результатов образования и качества созданных для него условий выявляются в процессе проведения мониторингов.  Результаты внешней оценки качества образования, мониторинговых исследований институционального уровня прозрачны и открыты для участников образовательного процесса. Сбор информации о мнениях обучающихся, родителей и других заинтересованных лиц  об организации учебно-воспитательного процесса в школе проводится методом диагностирования, анкетирования, доводится до сведения  обучающихся, родителей (законных представителей) через родительские собрания, информационные стенды, путем публикации материалов на сайте школы. Также все участники образовательного процесса имеют возможность лично ознакомиться с результатами анкетирования у администрации школы. Ежегодный опрос по определению уровня удовлетворенности  участников образовательного процесса по методикам Степанова Е.Н., Андреева А.А. показывает, что  коэффициент удовлетворенности родителей и обучающихся работой образовательного учреждения остается стабильно высоким.

          Стратегия и тактика развития учреждения определена Программой развития школы на 2011-2015 годы  «Школа социального успеха». Программа основывается на анализе социального заказа и состояния образовательного учреждения. В ней отражены тенденции развития школы, охарактеризованы главные проблемы и направления работы педагогического и ученического коллективов, представлены меры по изменению содержания и организации образовательного процесса.

            В основу Программы «Школа социального успеха» положены идеи адаптивной образовательной системы. Её стратегической целью является формирование самоактуализирующейся, саморазвивающейся личности с высокой степенью адаптированности в социуме и готовностью его изменить.

Актуальность разработки и эффективность реализации Программы развития образовательного учреждения в настоящее время предусматривает обязательный учет новых целей, стоящих перед российской и региональной системой образования. Данная Программа направлена на достижение следующих целей:

Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14" муниципального образования город Ноябрьск на 2016-2020 годы рассматривается как ориентировочная основа долгосрочного развития школы. План её реализации конкретизируется в годовых планах работы школы.

struktyra